Что такое безвоздушное распыление.
РД-ГМ-01-02: «Нанесение ЛКМ методом безвоздушного распыления происходит за счет высокого гидравлического давления, оказываемого на жидкий ЛКМ, и вытеснения последнего с большой скоростью через эллиптическое отверстие специального сопла. При этом потенциальная энергия ЛКМ при выходе его в атмосферу переходит в кинетическую, возникают завихрения, приводящие к пульсации струи, развитию колебаний и деформации поверхности струи. Деформация усиливается благодаря гидродинамическому воздействию окружающего воздуха и приводит к образованию облака аэрозоля, размер капель которого колеблется в широком диапазоне. За счет полученной кинетической энергии капли ЛКМ движутся к окрашиваемой поверхности и, преодолевая сопротивление воздуха, тормозятся и мягко настилаются на поверхность.»
Конечный продукт при нанесении безвоздушным распылением конечно уступает в своих декоративных свойствах другим методам покраски, но безвоздушное распыление получило широкое распространение в промышленном строительстве, благодаря другим своим качествам:
1. Толстослойные покрытия могут наноситься без разбавления.
2. Возможна очень высокая производительность, дающая значительный экономический эффект.
3. По сравнению с обычным распылением, имеющим повышенный расход краски за счет рассеивания в атмосфере («недолетание» или рикошет краски от поверхности), применение безвоздушного распыления ведет к снижению потерь материала и меньшему количеству опасной пыли и испарений.
По сравнению с пневматическим распылением метод безвоздушного распыления позволяет:
• резко снизить потери ЛКМ на туманообразование;
• уменьшить расход растворителей в связи с возможностью распыления более вязких ЛКМ;
• увеличить производительность труда (особенно при окрашивании больших площадей);
• уменьшить в ряде случаев трудоемкость окрасочных работ благодаря возможности нанесения покрытии большей толщины;
В отличие от факела, образующегося при работе пневматического краскораспылителя, при безвоздушном распылении факел распыляемого ЛКМ резко очерчен и почти не образует красочного тумана.
К недостаткам метода безвоздушного распыления относятся:
• ограниченность применения метода безвоздушного распыления при окраске изделий сложной конфигурации;
• ограниченное применение метода для нанесения материалов с крупными частицами пигмента и наполнителя, легко выпадающими в осадок;
• неэффективность применения метода при необходимости частой смены вида или цвета ЛКМ, распыления малого количества ЛКМ или окрашивания мелких изделий.
Области применения метода безвоздушного распыления — грунтование и окраска изделий среднего и крупного размера плоской или обтекаемой формы для получения покрытий III —IV класса.
Для нанесения ЛКМ методом безвоздушного распыления применяют установки, в которых краскораспылитель безвоздушного распыления со встроенным в его головку соплом и насос с приводом, создающий высокое давление на ЛКМ, объединены в один агрегат. Насосы, бывают двух типов: диафрагменные(мембранные) и плунжерные(поршневые). Приводы к этим насосам бывают электрические, пневматические и бензиновые.
Мембранные окрасочные агрегаты
Безвоздушное распыление обеспечивает высокую производительность и экономию окрасочных материалов. Окрасочные агрегаты безвоздушного распыления с мембранным насосом предназначены для распыления жидких окрасочных составов используемых в строительстве, машиностроении, дерево- и металлообработке и т.д. Благодаря простому устройству окрасочные агрегаты с мембранным насосом обладают высокой надежностью и невысокой ценой. Среднегабаритные переносные окрасочные агрегаты безвоздушного распыления с бензиновым двигателем незаменимы в условиях отсутствия электроэнергии при окраске ограждений, мостов и др.
Поршневые окрасочные агрегаты
Окрасочные агрегаты безвоздушного распыления с поршневым насосом предназначены для окраски жидкими и вязкими окрасочными составами в промышленности и строительстве. Компактные поршневые окрасочные агрегаты с электроприводом оборудованы цифровым блоком управления. Поршневые окрасочные агрегаты с пневмоприводом работают от компрессора или стационарных линий сжатого воздуха. Основным узлом таких окрасочных агрегатов является насос поршневого типа с пневматическим двигателем. С их помощью можно наносить окрасочные составы обычной и повышенной вязкости. Для повышения качества окраски агрегатами с пневмоприводом можно использовать систему корректировки факела воздушным потоком.
Поршневые окрасочные агрегаты с гидроприводом
Мощные и надежные окрасочные агрегаты безвоздушного распыления с гидроприводным поршневым насосом предназначены для высокопроизводительной окраски высоковязкими и тиксотропными окрасочными составами, нанесения шпатлевок. Окрасочные агрегаты с гидроприводом поршневого насоса обладают высоким ресурсом благодаря тихоходной поршневой системе и отсутствию ударных нагрузок. В окрасочный агрегат встроена гидростанция, которая имеет привод от электрического или бензинового двигателя.